Mercedes-Benz – мировая легенда
Пожалуй, нет в мире автомобилей более легендарного брэнда, чем Мерседес-Бенц. Это - торговая марка автостроительного концерна из Германии «Daimler AG», который производит легковые автомобили премиум-класса, грузовых машины, автобусы и другие транспортные средства.
На сегодняшний день совокупная стоимость бренда составляет около 32 млрд. долларов, уступая по данному показателю только концерну Toyota.
История Mercedes-Benz включает в себя судьбу двух крупнейших автомобильных копаний Германии – «Мерседес» и «Бенц», которые отлично сосуществовали до 1926 года, а затем объединились в один концерн «Даймлер-Бенц».
В 1886 году Карл Бенц – будущий создатель и владелец компании, запатентовал трехколесную повозку, снабженную двигателем внутреннего сгорания, которая и стала первым в мире автомобилем, начавшим производиться серийно.
В 1890 году Готлиб Даймлер создал свою компанию - «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Через 11 лет, Даймлер выпустил на своем предприятии модель «Мерседес-35PS», которая значительно превосходила изобретение Бенца.
Усилиями инженеров под руководством Карла Бенца, в 1909 году был создан самый известный на то время, гоночный автомобиль «Блитцен Бенц», который оснащался двигателем мощностью 200 лошадиных сил.
До объединения с «Даймлер», компания «Бенц» выпустила в общей сложности 47555 автомобилей различных марок, включая легковые автомобили, грузовики и даже омнибусы.
«Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» также за это время выпустила широкий модельный ряд машин, включая роскошные авто, на которых устанавливались практически бесшумные двигатели американской компании «Найт» с бесклапанным газораспределением.
К моменту объединения компаний в 1926 году, «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» выпустила со своих заводов 147961 автомобилей различных классов.
Mercedes-Benz: объединение бывших конкурентов
Образовавшийся в ходе объединения концерн Daimler-Benz отлично использовал знания и опыт специалистов обеих компаний. Во главе нового концерна встал Фердинанд Порше, который направил свои усилия на обновление производственной базы предприятий. Первой его разработкой стала компрессорная серия, которая начала производиться в 1926 году и которая дала старт более совершенной серии автомобилей серии S, включавшей модификации:
- S (Sport);
- SS (Supersport);
- SSK (Supersport Kurz — короткий суперспорт);
- SSKL (Supersport Kurz leicht — легкий короткий суперспорт).
После того, как Порше покинул в 1928 году Daimler-Benz, наиболее известными моделями концерна, были:
- Mannheim 370 с шестицилиндровым силовым агрегатом;
- Nürburg 500 с восьмицилиндровым двигателем;
- Großer Mercedes;
- Mercedes-Benz 770 (W07);
- Mercedes 170;
- Mercedes-Benz 200;
- Mercedes-Benz 500K;
- Mercedes-Benz 130;
- Mercedes-Benz 770 (W150).
Во время Второй мировой войны Daimler-Benz производила не только легковые автомобили, но и грузовики, это продолжалось вплоть до того момента, когда в результате англо-американских бомбардировок, заводы концерна были практически стерты с лица земли.
Послевоенный период
На послевоенное восстановление компании ушло немало времени и сил. Автомобильное производство возобновилось только в 1946 году, и первым автомобилем, который вышел с конвейера седан W136 — «170V». Тем не менее, в 1949 году на предприятиях концерна завершилась крупная модернизация, результатом которой стало появление обновленной модели «170S» в кузовах универсал и кабриолет, и с дизельными моторами «170D».
За девять послевоенных лет, заводами концерна было выпущено около 170 000 автомобилей, заложивших основу будущего процветания компании. Уже к концу 1940-х годов, Mercedes-Benz снова стал производить роскошные автомобили, и в ноябре 1951-го года представил на Парижском автосалоне свою новую разработку - представительский лимузин W186 «300». Эта модель получила неофициальное название «Адэнауэр», в честь первого канцлера ФРГ.
В 1952 году была запущена новая серия автомобилей представительского класса.
Спустя некоторое время была проведена и серьезная модернизация флагманских седанов и кабриолетов серии «D».
Выпуск «аденауэров» осуществлялся 1962-го года, благодаря выпуску этих автомобилей, компания полностью восстановила свои производственные мощности и приобрела авторитет автопроизводителя мирового класса.
Одновременно с выпуском обычных и представительских автомобилей, концерн занялся восстановлением своей гоночной репутации. Для этого было создано специальное подразделение компании, которое уже в 50-е годы отметилось такими известными моделями, как Mercedes-Benz W196 и Mercedes-Benz W196S.
Современный Mercedes-Benz
В конце 1970-х годов концерн пережил мощный вызов от BMW, что заставило конструкторов и инженеров активизировать работы по обновлению не только модельного ряда, но и всей технологической базы предприятий.
Результатом этой огромной работы, стали успешные модели 70-х – 80-х годов:
- Mercedes W201;
- Mercedes Benz 190;
- Mercedes-Benz W124;
- спортивная серия машин 500E.
В 1990-е годы им на смену ему приходят Mercedes-Benz R129, Mercedes-Benz R129 SL, Mercedes Benz G Klasse W461.
В 1993 году существенным образом изменяется классификация автомобилей концерна, которая до этого строилась в соответствии с объемом мотора. Mercedes классифицировал свои машины таким образом, что в каждом классе нашлось и обозначение кузову модели.
В это же примерно время начинает выпускаться W202, давший старт серии Comfortklasse. В 1995 году концерн представил W210 - новый автомобиль E-класса.
Вообще, с середины 90-х концерн существенно меняет свою политику по отношению к своим новинкам. Главными показателями становятся ценовая доступность и экономичность. В соответствии с этой политикой, были выпущены три новых класса:
- SL-класс;
- SLK-класс (R170);
- SLK — Sport-Leicht-Kurz.
Их наиболее известными представителями стали такие модели, как Mercedes SLK200K, Mercedes-Benz ML320, Mercedes W168.
В 1999-м году происходит знаменательное событие для концерна - он приобретает тюнинговое бюро AMG. С тех пор это подразделение стало специализироваться на разработке версий автомобилей для спортивной езды.
Mercedes-Benz в России
Концерн Mercedes-Benz представлен в России очень широко. Его официальным представителем в стране является ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». Эта компания осуществляет на всей территории России реализацию легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz. На сегодняшний день сеть дилеров и сервисных центров насчитывает в России 65 предприятий.
Наиболее популярными моделями Mercedes-Benz в России, являются:
|
|
Ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes-Benz
Несмотря на большую популярность в России и продолжающийся рост продаж автомобилей Mercedes-Benz в России, их ремонт и обслуживание продолжают оставаться технологически сложными, потому что компания постоянно внедряет все новые и новые технологии в конструкцию своих автомобилей. Некоторые российские автоцентры еще не имеют достаточного опыта в ремонте машин новых моделей, созданных на основе таких технологий.
Поэтому, ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes-Benz лучше всего поручать сертифицированным сервисным автосервисам, которые имеют необходимые ресурсы для выполнения ремонтных работ данных автомобилей с должным качеством.