Opel: история брэнда
Adam Opel AG — немецкая компания, которая занимается производством автомобилей различных классов и входит в состав автоконцерна General Motors. Компания была сформирована в 1863 году, на данный момент, ее головной офис находится в Рюссельсхайме.
Свой первый автомобиль компания представила в 1899 году. Однако свой исторический путь она начинала совсем не с автомобилей. В январе 1862 года Адам Опель создал предприятие по производству швейных машин, через несколько лет оно начало выпускать еще и велосипеды. В 1898 году в компанию приходит работать известный в Германии автоконструктор Фридрих Луцманн, который и разработал первый автомобиль, получивший название «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
В 1900 году сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение французской фирмой Automobiles Darracq S.A., целью которого было налаживание производства автомобилей под брэндом «Opel-Darracq». Через два года на Hamburg Motor Show компания представила свою разработку - автомобиль «10/12PS», который имел 2-цилиндровый мотор мощностью 12 лошадиных сил и способен был развивать максимальную скорость в 45км/ч.
С 1905 года компания «Опель» приступает к выпуску машин более высокого класса. Такими моделями стали «35/40PS» и 4/8PS. Они открыли дорогу компании к массовому потребителю.
В 1911 году основной завод компании был практически уничтожен в результате пожара, возобновление производства стало возможным только в следующем году.
К 1914 году компания Опель становится крупнейшим в Германии автопроизводителем, реализуя ежегодно 3335 автомобилей.
В 1928 году компания Опель становится акционерным обществом под названием «Герман Акциенгезелльшафт», но уже в следующем году, опасаясь мирового экономического кризиса, Опель подписал договор о вхождении в корпорацию «Дженерал Моторс». Первым автомобилем совместной разработки стала Olympia, оснащенная двигателем объемом 1,3 литра.
К 1936 году, компания Опель стала крупнейшим автопроизводителем в Европе, ежегодный выпуск автомобилей на ней достиг 120923 экземпляров, а в 1940 году со сборочного конвейера вышел миллионный автомобиль.
Opel в годы войны
Во время Второй мировой войны, заводы компании были национализированы нацистами, на них велось производство самолетов и грузовиков для немецкой армии. В конце войны, большинство заводов были разрушены бомбардировками союзной авиации.
В 1945 году General Motors вновь завладел компанией.
В соответствии с соглашениями между союзниками, все производственное оборудование, на котором выпускался автомобиль Opel Kadett, было демонтировано и вывезено в Советский Союз.
Послевоенное развитие Опель
Предприятия компании в послевоенное время развивались устойчиво, уже в 1956 году выпущен 2-х-миллионный автомобиль, а к 1972 году Опель становится вновь крупнейшим автопроизводителем Германии с долей рынка в 20,4 %.
В это время знаковыми для компании стали модели:
- Opel Senator;
- Opel Monza;
- Opel Blitz (грузовик).
К 1971 году объем производства на заводах компании достигает 10 миллионов, ее руководитель - Георг фон Опель поднимает вопрос о разработке и начале производства электромобилей.
В следующем десятилетии Опель представляет множество проектов по созданию экологичных автомобилей, наиболее известным из них стала серия автомобилей Opel Omega, представленная в 1986 году. Эта серия, впервые в истории компании, получила звание «Автомобиль года».
Opel: наши дни
В ХХI веке Опель разрабатывает и применяет новые стандарты в аэродинамике. Опель стал также первым автопроизводителем, который применил на своих автомобилях новые стандарты по экологии.
В начале века Технический Центр Развития компании, расположенный в Рюссельсхайме, становится международным центром развития всей стратегии развития концерна «Дженерал Моторс». Именно в этом подразделении рождаются все, самые современные технологии компании. Это позволяет в 2001 году объявить о введении двухлетней гарантии на все автомобили предприятий концерна.
Opel в России
В 2009 году американский концерн GM принял решение о продаже Opel. Одним из возможных покупателей выступил российский Сбербанк. Но такая сделка не состоялась, так как руководители GM изменили свое решение из-за того, что опасались возможного получения российскими автопроизводителями самых современных технологий.
В России автомобили Opel являются одними из самых популярных. Российскими автолюбителями наиболее востребованы следующие модели:
- Opel Corsa (3-х и 5-ти дверные;
- Opel Corsa OPC;
- Opel Astra (седан, универсал, хэтчбек 3-дверный, OPC, хэтчбек 5-дверный);
- Opel Insignia (седан, хэтчбек, универсал, Country Tourer, OPC);
- Opel Mokka;
- Opel Antara;
- Opel Meriva;
- Opel Zafira.
Ремонт и обслуживание автомобилей Opel
Несмотря на большую популярность и продолжающийся рост продаж автомобилей Opel в России, их ремонт и обслуживание продолжают оставаться технологически сложными, потому что компания постоянно внедряет все новые и новые технологии в конструкцию своих автомобилей. Некоторые российские автоцентры еще не имеют достаточного опыта в ремонте машин, созданных на основе таких технологий.
Поэтому, ремонт и обслуживание автомобилей Opel, лучше всего поручать сертифицированным сервисным автосервисам, которые имеют необходимые ресурсы для выполнения ремонтных работ данных автомобилей с должным качеством.