Главная » Справочник Авто » Масла » Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла

Трансмиссионое масло  Заливка трансмиссионого масла
Трансмисссионое маслоТрансмиссионое масло

Трансмиссионные масла применяют в коробках передач, мостах, в раздаточных коробках, механизмах рулевого управления - везде, где вращающий момент передается либо зубчатыми парами (тогда масло выполняет только функции смазки), либо посредством самого масла, как, например, в гидромеханических передачах (в них является рабочим телом).Как правило, зубчатые передачи и находящиеся внутри агрегатов подшипники смазываются погружением в масло и разбрызгиванием. Однако есть конструкции, где такой смазки недостаточно - тяжело нагруженные или особо сложные механизмы с труднодоступными для капель и масляного тумана сопряжениями требуют принудительного подвода масла. К ним смазку подают под давлением.Для обеспечения работоспособности механизмов трансмиссионные масла должны выполнять следующие функции:• предотвращать износ поверхностей трения за счет образования стойкой масляной пленки между ними;• снижать потери на трение в зубчатых зацеплениях;• отводить теплоту от поверхностей трения;• удалять продукты износа из зон трения;• защищать детали от коррозии;• снижать ударные нагрузки на шестерни, вибрации и шум, уплотняя зазоры между поверхностями трения.Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных - до 4000 МПа. Скорость скольжения зубьев друг относительно друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1,5-12 м/с в конических и цилиндрических передачах; 20-25 м/с - в червячных; в гипоидных она может превышать 15 м/с. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, однако в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный перегрев - до 300 °С, а иногда и выше. В результате - износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и многое другое.

К трансмиссионным маслам предъявляют самые разнообразные эксплуатационные требования, подчас довольно противоречивые. Масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой - не становиться слишком вязкими при низких температурах окружающей среды, чтобы в начале работы агрегата холодное масло не препятствовало свободному вращению шестерен.Способность масла соответствовать этим требованиям отражает параметр, называемый индексом вязкости. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в зависимости от изменения температуры.Кроме того, масла должны обладать высокими противокоррозионными, окислительными, пенными и другими свойствами, а также иметь высокую термоокислительную стабильность (длительная стабильность характеристик в рабочих условиях и при хранении) и не быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и цветным металлам.Трансмиссионные масла классифицируют по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств. Международная классификация по вязкости SAE (Society of Automotive Engeneers) делит масла на 7 классов: 4 - с индексом W (Winter) - зимних и 3 летних. Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д. Классификация по эксплуатационным свойствам API (American Petroleum Institute) предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

КЛАССИФИКАЦИЯ API ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО УРОВНЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ.

Группа

Область применения

GL-1

Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях
и нагрузках

GL-2

Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках

GL-3

Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях

GL-4

Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах

GL-5

Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных
нагрузках на зубья шестерен

GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших
крутящих моментов и ударных нагрузок

 

 

Оставить заявку