Porsche: истоки брэнда
Компания Porsche (полное название компании - Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft), является всемирно известным брэндом, акционерным обществом, которое было основано Фердинандом Порше в 1931 году. Штаб-квартира компании и основное производство размещаются в Штутгарте.
Компания Porsche на сегодняшний день официально признана самым высокодоходным автоконцерном в мире.
Компания специализируется на производстве внедорожников и автомобилей класса «люкс». Конструкторско-производственный потенциал компании темным образом взаимодействует с компанией Volkswagen, результатом такой кооперации в разные годы были синхронизаторы МКПП, АКПП с ручным управлением, различные системы турбонаддува, электронно-управляемые подвески.
Компания многие годы посвящает большое внимание созданию спортивных клубов в различных странах мира и организации гонок среди различных классов своих автомобилей.
Подразделения концерна имеются на всех континентах, в России, во главе филиала Porsche стоит доктор Томас Штэрцель.
50,1 % акций концерна являются собственностью Porsche Automobil Holding SE, а 49,9 % принадлежат Volkswagen AG. Выручка компании за год составляет в среднем примерно 7 – 8 млрд. евро.
На эмблеме компании изображены символы земли Баден-Вюртемберг: оленьи рога и чёрно-красные, а также надпись «Porsche». В самом центре логотипа располагается гарцующий жеребец.
Страницы истории Porsche
Предприятие Porsche GmbH начало работать в 1931 году, а свой первый автомобиль оно выпустило только в 1939 году, им стал Porsche 64. Для создания данной модели Порше использовал много деталей и узлов от Volkswagen Käfer.
Во время войны мощности компании были задействованы под выпуск военной техники.
Послевоенное возрождение компании связано с деятельностью сына основателя - Фердинанда Антона Эрнста. Именно он со своими соратниками разработал прототип Porsche-356, который летом 1948 года получил сертификат для использования на дорогах общего пользования. В родной Штутгарт концерн смог вернуться только в 1950 году.
Porsche: 1948—1965
С момента возвращения концерна в Штутгарт, завод постоянно развивался и расширялся, конструкция выпускаемых автомобилей постоянно улучшалась, узлы и агрегаты от Volkswagen, все больше вытеснялись деталями собственной разработки.
За этот период общий объём выпуска автомобилей всех модификаций превысил 76 тысяч. Среди знаковых разработок компании этого времени – гоночные автомобили Porsche-550 Spyder и Porsche-718.
Porsche:1965 — 1976
Этот период в истории компании связан со взлетом 911-го, и падением 914-й модификации.
В 1963 году на автосалоне во Франкфурте был представлен новый автомобиль компании - Porsche 911. Автором его дизайна был Фердинанд Александр «Бутци» Порше – еще один представитель автомобильной династии Порше. Этот автомобиль стал на многие годы основой для производства других известных модификаций концерна – Targa, Carrera RS и RSR, Каррера Панамерикана и другие.
А вот модель Porsche-914, запущенная в серию в конце 60-х годов потерпела неудачу: неудачная маркетинговая политика менеджеров компании привела к тому, что продажи сильно упали.
Porsche в конце ХХ века
После того, как компания стала открытым акционерным обществом, ее руководителем стал Эрнст Фюрманн, который ранее работал в подразделении разработки моторов. При его руководстве, наиболее значимыми вехами в работе компании стали модели:
- Porsche 924;
- Porsche-930;
- Porsche-912;
- Carrera GT.
Период с 1989 по 1998 годы вошел в историю компании как десятилетие перемен.
В это десятилетие девять лет выпускали 901-ю модель, это был заключительный период для версий Targa и Turbo.
Экономический кризис, а также не лучший имидж на мировом рынке, к которому привели убытки, провели с очередной смене руководства компании. Новым главой Порше стал Венделин Видекинг. Под его руководством был сделан значительный шаг в развитии многих моделей брэнда.
Porsche: наше время
Усилия Видекинга дали плоды в 1996 году. Под его руководством компания рахработала и выпустила несколько успешных моделей, которые позволили ей вернуть свой авторитет на
- родстер Porsche-986 Boxster;
- Porsche-550 Spyder;
- Porsche-356 Speedster;
- Porsche-955 Cayenne;
- Porsche-996 GT3;
- Porsche-996 Turbo и ряд других.
Самый необычный автомобиль Porsche за всю историю концерна был показан автопублике в 2002 году, им стал вседорожник Cayenne. Этот автомобиль явился совместной разработкой компании с Volkswagen. Для производства модели, в Лейпциге был даже построен новый завод.
Череда новинок компании постоянна росла. Начало века концерн встретил как одна из самых процветающих автомобильных компаний мира.
Годовой объем продаж в 2003-2005 годах составил:
модель |
2003 |
2004 |
2005 |
|||
единицах |
% от общего числа |
единицах |
% от общего числа |
единицах |
% от общего числа |
|
Boxster |
6,432 (▼38%) |
21% |
3,728 (▼42%) |
11% |
8,327 (▲123%) |
25% |
Cayenne |
13,661 |
45% |
19,134 (▲40%) |
57% |
14,524 (▼24%) |
43% |
911 (996) |
9,935 (▼18%) |
33% |
10,227 (▲3%) |
31% |
10,653 (▲4%) |
31% |
911 (997) |
12,702 (▲19%) |
35% |
13,153 (▲4%) |
36% |
8,324 (▼37%) |
30% |
Boxster |
4,850 (▼42%) |
14% |
3,904 (▼24%) |
11% |
2,982 (▼24%) |
11% |
Cayman |
7,313 |
20% |
6,249 (▼17%) |
17% |
3,513 (▼44%) |
13% |
Cayenne |
11,141 (▼23%) |
31% |
13,370 (▲20%) |
36% |
12,898 (▼4%) |
46% |
В 2010 году компания представила модель Panameraс двигателем в 300 лошадиных сил, модификацию 911 Turbo S, а также гоночную модель GT3R Hybrid мощностью 640 лошадиных сил.
Ремонт и обслуживание автомобилей Porsche
Несмотря на большую популярность в России и продолжающийся рост продаж автомобилей Porsche в России, их ремонт и обслуживание продолжают оставаться технологически сложными, потому что компания постоянно внедряет все новые и новые технологии в конструкцию своих автомобилей. Некоторые российские автоцентры еще не имеют достаточного опыта в ремонте машин новых моделей, созданных на основе таких технологий.
Поэтому, ремонт и обслуживание автомобилей Porsche лучше всего поручать сертифицированным сервисным автосервисам, которые имеют необходимые ресурсы для выполнения ремонтных работ данных автомобилей с должным качеством.