История брэнда
Volkswagen – название автомобильного брэнда из Германии, который принадлежит концерну Volkswagen AG. Ежегодно, под этим брэндом реализуется свыше 6 млн. автомобилей различных моделей. Штаб-квартира компании располагается в Вольфсбурге.
История компании восходит к осени 1933 года, когда по распоряжению Гитлера было принято решение о создании для немцев надежного автомобиля, цена которого, не превышала бы 1000 рейхсмарок. Такой автомобиль начали производить на новом заводе, а сам автомобиль так и стал называться: «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).
Первые прототипы были разработаны в сентябре 1936 года. В мае 1938 года был дан старт возведению завода Volkswagen недалеко от города Фаллерслебен, который позднее был переименован в Вольфсбург.
Два первых автомобиля компании сошли с конвейера в 1939 году, это были пробная и демонстрационная модели V38s иV39s.еще годом ранее был разработан прототип армейской машины VW Тур 62 (Kübelwagen), этот полноприводный автомобиль стал основой для создания в будущем более тридцати моделей. На его же основе в 1940 году, создали прототип VW Typ 128 Schwimmwagen - автомобиля-амфибии.
Послевоенные годы Volkswagen
После окончания Второй мировой войны завод в Вольфсбурге контролировался англичанами, а потому они и сделали ему заявку на производство 20 тыс. автомобилей. Серийное же производство, смогло наладиться только через десять лет. Но уже с 1948 года на завод Volkswagen стали поступать заказы на производство автомобилей из других государств.
В этом же году к руководству компанией пришло новое поколение немецких инженеров-технократов, которые внесли огромный вклад в обновление производства и усовершенствование автомобилей концерна.
Через год, компанией были разработаны модели кузовами лимузин и кабриолет, значительно увеличена сервисная сеть, улучшена работа с западными клиентами. Новое руководство компании уделило внимание тому, чтобы Volkswagen создал мощную сеть сбыта, и это позволило компании получить мировую известность и признание.
В сентябре 1949 года британский контроль над Volkswagen был закончен, и компания была полностью передана ФРГ. С этого момента начался новый этап развития концерна.
Volkswagen в 1950—1960-е годы
Новый этап развития компании был ознаменован стремительным ростом объемов производства автомобилей и ростом объемов продаж. Например, если к 1950 году было произведено 100 тыс. машин, то к 1951 году — уже полмиллиона, а в 1955 году с конвейера сошел миллионный VW 2. В Германии того времени бытовала фраза, посвященная автомобилю Volkswagen, немцы говорили, что «…он член моей семьи…».
Надежность и доступность стали главными источниками роста экспорта автомобилей Volkswagen, уже в середине 50-х годов он продавался в 150 странах мира. Кроме того, по сему миру открываются дочерние фирмы компании за рубежом.
Наиболее значимыми моделями этого времени стали:
- VW-1200;
- спортивное купе VW Karmann-Ghia;
- Volkswagen 1500 (Limousine, S Limousine, Variant, Fastback);
- Volkswagen Karmann-Ghia (Coupe, Convertible Coupe).
В 1965 году в состав Volkswagen AG вошла компания Audi, затем в новый концерн Volkswagen-Audi Group вошли чешская компания Skoda и испанская SEAT.
В таком составе компания выпустила на мировой рынок в середине 60-х годов:
- Volkswagen 1600 Fastback;
- Volkswagen 1600 TS Fastback;
- Volkswagen 1600 Variant (Squareback).
- Volkswagen 411.
После присоединения к концерну фирмы NSU, был разработан первый в истории компании переднеприводный автомобиль VW К-70.
Volkswagen в 1970-е годы
Переднеприводный VW Passat по праву считается родоначальником нового поколения машин концерна. Он был произведен в 1973 году. В следующем году появился спортивный VW Scirocco, а в 1979 году был выпущен кабриолет VW Golf.
Выпущенная модель VW Golf I, стала именно тем современным и экономичным раздражителем, который буквально разбудил мировой рынок. VW Golf вообще, одним своим появлением, ознаменовал новый этап в развитии конкуренции среди компактных автомобилей. Некоторые СМИ даже придумали и приняли в оборот новое обозначение «гольф-класс». Всего спустя три года после появления VW Golf I, компания произвела миллионный автомобиль этой модели.
Volkswagen в 1980-90-е годы
В этот период на базе VW Golf II и VW Golf III выпускалась машина VW Jetta, которая в 1992-м году она была заменена на VW Vento.
Наиболее успешными моделями этого двадцатилетия стали:
- VW Santana;
- VW Corrado;
- VW Variant (кабриолет и универсал);
- VW Variant Syncroс;
- VW Sharan;
- VW Passat V;
- VW Bora;
- VW Santana.
Volkswagen в 2000-e годы
C 2000 года на заводах компании начат выпуск VW Sharan, а в 2001 году - обновлённого VW Polo. До 2002 года с конвейера сходили популярные микроавтобусы VW Transporter.
Известность в начале столетия получили:
- седан класса люкс VW Phaeton;
- 5-дверный внедорожник VW Touareg;
- минивэн VW Touran;
- VW Multivan.
Volkswagen в России
Автомобили Volkswagen в России – одни из самых популярных. В 2008 году на заводах концерна было начат выпуск купе VW Scirocco и VW Passat CC. На отечественном рынке популярны обновленные 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.
Благодаря наличию мощной дилерской сети, в России активно продаются и текущие модели Volkswagen, такие как:
|
|
Ремонт и обслуживание автомобилей Volkswagen
Несмотря на большую популярность в России и продолжающийся рост продаж автомобилей Volkswagen в России, их ремонт и обслуживание продолжают оставаться технологически сложными, потому что компания постоянно внедряет все новые и новые технологии в конструкцию своих автомобилей. Некоторые российские автоцентры еще не имеют достаточного опыта в ремонте машин новых моделей, созданных на основе таких технологий.
Поэтому, ремонт и обслуживание автомобилей Volkswagen лучше всего поручать сертифицированным сервисным автосервисам, которые имеют необходимые ресурсы для выполнения ремонтных работ данных автомобилей с должным качеством.